Самые ненадежные SUV по мнению автоэксперта
По данным агентства «Автостат», доля кроссоверов и внедорожников на российском рынке новых автомобилей увеличилась уже до 68%. При этом модели сегмента SUV пользуются высоким спросом и на вторичке, хотя далеко не все из них могут похвастать высокой надежностью. А от каких паркетников стоит держаться подальше, рассказал эксперт.

В беседе с «Российской газетой» руководитель отдела автотранспорта ГК Альфа-Лизинг Андрей Кочнев перечислил сразу шесть кроссоверов, которые, скорее всего, создадут владельцу кучу проблем. И первая пара — это BMW X1 (2011-2015) и X3 (2011-2017) с двигателями N20, заслужившими дурную репутацию. Этот мотор отличается повышенной теплонагрузкой, что приводит к частым течам через прокладки и маслосъемные колпачки. Кроме того, уязвим пластиковый масляный стакан в машинах до 2014 года, не выдерживающий рабочего давления.
В числе прочих «болячек» — царапины на шейках распредвалов из-за масляного голодания, вызванного недостаточной производительностью маслонасоса, а также низкий ресурс цепи ГРМ. Дополнительные сложности создают капризные топливные форсунки и требовательность к качеству бензина, что делает обслуживание таких авто дорогостоящим.
Следующий проблемный кроссовер — Hyundai Tucson (2016). Двигатель G4NA 2.0 литра склонен к масляному голоданию при холодном запуске, что приводит к повышенному расходу смазки уже после 50-80 тыс. км. Велика вероятность задиров цилиндров из-за разрушения каталитического нейтрализатора и быстрого износа цепи ГРМ (ходит не более 150 тыс. км). Семиступенчатый «робот» начинает дергаться после 50 тыс. км, восьмидиапазонный «автомат» чувствителен к пробуксовкам. Амортизаторы теряют герметичность к 50-70 тыс. км, а стойки стабилизатора выхаживают не более 40-50 тыс. км.

Volvo XC60 (I и II поколений) имеет ряд конструктивных особенностей, осложняющих эксплуатацию. Многие двигатели лишены масляного щупа — контроль уровня осуществляется только через электронный датчик, который нередко ошибается. Дизельный агрегат 2.4 D5 подвержен засорению топливных форсунок и сажевого фильтра, а турбированные бензиновые страдают «масложором». Трансмиссия выходит из строя после 150 тысяч км пробега.
2294
Почему многие богатые водители выбирают «убитые» Toyota Land Cruiser
Как мыслят те, кому по карману любые даже самые дорогие машины

Читайте также
Слабые места ходовой — подшипники ступиц, резинометаллические шарниры рычагов и стабилизаторные стойки. Помимо прочего, нестабильно работают электрические системы: сбоит бесключевой доступ, возникают неполадки с электроприводом зеркал и датчиками. Рулевое управление страдает от ненадежной рейки и насоса ГУР, также часто ломается механизм открывания задней двери.
Кроссовер Renault Kaptur имеет ряд характерных недостатков, связанных с качеством материалов и надежностью узлов. Это и нестойкое лакокрасочное покрытие, и хрупкая оптика, и коррозия. В салоне быстро изнашиваются и начинают скрипеть панели. Под капотом — моторы H4M и 1,3-литровый турбированный H5Ht, склонные к повышенному расходу масла. Вариатор Jatco JF015E имеет слабые подшипники входного вала и планетарной передачи. Кроме того, у модели периодически отказывают электронные системы — в частности, климат-контроль.
Шестой в этом «черном» списке — Opel Mokka. Бензиновый 1,8-литровый двигатель отличается проблемными фазовращателями и частыми течами термостата. Ступичные подшипники и стабилизаторные стойки редко выхаживают более 60 тысяч км, а датчики ABS часто выходят из строя после 70-80 тысяч. Шестиступенчатая «механика» М32 страдает от износа механизма переключения к 100 тыс. км пробега. Есть проблемы и по кузову — например, пластик фар самопроизвольно трескается.